0
Товары в корзине
корзина пуста
Каталог товаров
0
Товары в корзине
корзина пуста
Каталог товаров

Почему Microsoft Flight Simulator главный прорыв последних лет

Многие хотя бы слышали про Microsoft Flight Simulator, но мало кто знает, что свое начало эта серия видеоигр взяла аж в 1982 году. На деле это был один из первых софтверных продуктов компании Microsoft, предшествующий даже Windows и Office. На протяжении многих лет, серия была флагманом авиа симуляторов с внушительной фан-базой, влюбившая многих игроков в самолеты, некоторых даже сделав настоящими пилотами. Тем не менее, в 2006 году, жанр, казалось, достиг своего естественного предела, не оставляя большого простора для улучшений и Microsoft заморозила развитие проекта. Но если мы что-то и знаем о технологиях, так это то, что они всегда находят способ нас удивить. Новый Flight Simulator - первая игра в серии практически за 15 лет. Мир игр и компьютеров за это время кардинально изменился. И Microsoft постаралась использовать некоторые из самых значимых достижений для создания принципиально нового симулятора полета.

Мощность облаков

Microsoft не хотела выпускать новую часть серии, пока не почувствовала, что действительно может сделать с франшизой что-то принципиально новое. Основным пожеланием преданных поклонников симулятора была поддержка полета с так называемым Visual Flight Rules (VFR) - буквально набор условий, при которых реальные пилоты могут управлять самолетом визуально, а не полагаться на приборы. Очевидно, ориентироваться в полете, глядя просто в окно, гораздо увлекательнее, если моделирование внешнего мира достаточно точное и детализированное.

Разработчикам нужен был способ позволить игроку правдоподобно летать в любую точку планеты, с реалистичной топографией и 3D-моделями почти для всего, что только можно увидеть, что особенно сложно в больших городах. Такую задачу вручную выполнить практически невозможно. Но это именно тот крупный масштаб обработки данных, для которых Microsoft создала платформу облачных вычислений Azure. Разработчики использовали высококачественные спутниковые фотографии Bing Maps объемом 2,5 петабайта, покрывающие всю поверхность Земли. Эти 2D изображения пропускаются через серию алгоритмов машинного обучения, чтобы превратить их в фотореалистичные 3D объекты, используя искусственный интеллект для процедурной генерации, заполняющей разреженные области вроде лесов и полей.

И целого мира мало

Результат просто ошеломляет. В это чрезвычайно трудно поверить, но в этой игре воссоздана вся планета Земля! Еще раз - Вся. Планета. Земля. В масштабе 1к1. Да, вы можете пролететь на собственным домом! 37 000 аэропортов, 2 миллиона городов, 1,5 миллиарда зданий, 2 триллиона деревьев и 117 миллионов озер. Это просто умопомрачительные цифры. Ничего подобного не было возможно еще несколько лет назад. Конечно, многие из самых узнаваемых достопримечательностей мира не могут быть воссозданы с достаточной детализацией с помощью ИИ. Поэтому студия Asobo тщательно смоделировала уникальные здания и важнейшие географические объекты всей поверхности Земли и продолжает выпускать новые обновления.

Интеграция возможностей Azure выходит за рамки формирования мира. Он также генерирует голоса полетного контроля с использованием технологии AI Speech Generation, которые почти не отличаются от человеческих. Это настолько естественно, что многие игроки могут подумать, что Microsoft полагается исключительно на голосовых актеров. Игра даже утилизирует данные мировых погодных дата центров в реальном времени, то есть если где то в мире сейчас идет дождь, он будет идти там же и в симуляторе. О феноменальной детализации самолетов и потрясающей визуальной части кажется даже излишне говорить, достаточно посмотреть трейлер ниже. Чтобы играть в Flight Simulator в его полном потенциале, требуется подключение к Интернету, хотя упрощенные версии ландшафтов могут храниться в оффлайновом режиме.

Легко понять, почему Microsoft потребовалось десять лет, чтобы выпустить свой новый Flight Simulator. Это огромный технический прорыв в жанре, который выводит игру, известную своей реалистичностью, на совершенно новый уровень. Авиасимуляторы часто открывали путь к технологическим улучшениям в играх, потому что их модель взаимодействия намеренно очень ограничена. Проще нарисовать скопом географические объекты, если у вас нет возможности взаимодействовать с ними, кроме как случайно врезаться в них.

Но впервые примененная здесь процедурная генерация рельефа будет только улучшаться. Пройдет совсем немного времени, прежде чем искусственный интеллект, используемый для преобразования спутниковых снимков в наземную местность, станет достаточно продвинутым, чтобы моделировать внутренние части зданий или подлесок леса. Представляете себе возможность путешествовать по миру Flight Simulator на земле? Представляете себе игру, подобную The Last Of Us, в которой используется такая генерация мира? Перераспределение вычислительных задач с локального железа на колоссальные возможности облачных сервисов открывает потрясающие, практически неограниченные возможности. И это работает. Уже здесь и сейчас. 

Это невероятно захватывающий прорыв в том, как создаются виртуальные миры, и даже если вам не интересны авиасимуляторы, это будет иметь последствия для всех видеоигр в будущем.

А если интересны, то небо зовет! Microsoft Flight Simulator доступен с сегодняшнего дня в Xbox Games Pass и на дисках для Xbox Series X.

Для полного же погружения, можно рассмотреть приобретение специального контроллера от Thrustmaster и даже авиа кресла от Playseat.

N